У каждого, кто столкнулся с необходимостью сдачи языкового экзамена IELTS, возникает ряд вопросов о подготовке и сдаче самого теста. Мы собрали топ-10 самых популярных вопросов и задали их Алине Брукс, преподавателю с международной квалификацией CELTA, DELTA, Msc.
Q: Подготовка к экзамену: сколько требуется времени? Если я планирую сдавать IELTS через год – когда начинать готовиться?
A: У каждого из нас на старте разные знания и умения. Но даже в том случае, если у вас блестящие знания английского языка – готовиться все равно необходимо. Чтобы получить высокий балл по любому тесту, в том числе и IELTS, нужно не только знать предметную область (в нашем случае это английский), но и структуру экзамена. Последнее позволит вам понимать, что от вас именно требуется в каждом из заданий. Ведь согласитесь, «завалить» экзамен из-за того, что вы просто не поняли суть задачи – как минимум досадно.
Если говорить о конкретике – ряд заданий в IELTS даются в не самой привычной российским студентам форме. Например, TRUE/FALSE/NOT GIVEN в части Reading, описание разного вида диаграмм в Writing. Помимо непривычного формата, они также могут потребовать от тестируемого знаний специфичной лексики и грамматических конструкций. Таких, которые в обычной жизни вы не используете.
Чтобы понять, с чем вам предстоит столкнуться, обязательно проделайте хотя бы один пробный тест. При этом крайне важно создать условия, приближенные к реальным: поставьте таймер, чтобы время точно соответствовало тому, сколько его будет на экзамене для каждой из частей. Не вставайте из-за стола, уберите все отвлекающие и расслабляющие предметы – будь то кружка чая, шоколадка или фоновая музыка. Зачастую студенты даже с отличными знаниями в стрессовой ситуации показывают не лучшие результаты. Поэтому и психологические моменты также очень важно «проработать» заранее, чтобы впоследствии не потерять заветные баллы.
Q: Я прекрасно знаю английский, заканчивал(а) факультет иностранных языков. Нужно ли готовиться к экзамену или можно сдавать сразу?
A: При достаточном знании языка я бы советовала выделить месяц на адаптацию к формату экзамена. Однако большинство студентов понимают, что чтобы получить желаемый балл, требуется повышать уровень английского. И в этом случае подготовка, конечно же, займет больше времени. Так, по опыту, студенты, чей английский оценивается как Upper-Intermediate тратят не менее 2 месяцев, чтобы получить 6.5 баллов. В случае, если исходных знаний лишь на Intermediate – смело закладывайте на подготовку год.
Q: Если мой английский не идеален, как поступить: сначала подтянуть язык, а потом готовиться к IELTS или сразу начинать с подготовки к IELTS?
A: В случае, если запас времени достаточный – лучше начать с языка. Дело в том, что материалы по подготовке к IELTS нацелены на то, чтобы студент мог выучить специфическую лексику для выполнения заданий (например, для описания графиков), найти оптимальную для себя стратегию выполнения каждого из заданий, а также попрактиковался в формате экзамена. Но как таковому языку они не учат! Со слабыми знаниями английского выполнить задания будет значительно тяжелее. Поэтому если знаний языка недостаточно, лучше заблаговременно отправиться на специальные курсы.
Q: Обязательно ли готовиться к экзамену на курсах/с преподавателем? Возможно ли подготовиться самостоятельно?
A: Самостоятельная подготовка возможна, особенно, если у вас хорошие знания языка. Тем более что сейчас есть множество онлайн ресурсов в помощь учащимся (такие как www.roadtoielts.com и др.). Однако несколько занятий с опытным педагогом все-таки стоит взять: он сможет оценить и прокомментировать ваши Writing и Speaking. Другие разделы экзамена – Reading и Listening – вполне реально натренировать самостоятельно.
Q: Какая часть IELTS самая сложная для сдачи?
A: Вопрос непростой, ведь это очень индивидуально. По статистике ответов от сдавших экзамен– это Writing. Большая часть экзаменуемых получает по этой части оценки ниже, чем в прочих заданиях. Письмо на другом языке – это в принципе очень сложный навык, а на экзамене IELTS еще и имеет целый ряд тонкостей в соответствии с форматом теста.
Q: Если в блоке Writing я напишу меньше или больше слов – будет ли балл ниже/выше?
A: Число слов в блоке Writing очень важно. Первая часть должна содержать не менее 150 слов, вторая – не менее 250. Если объем будет меньше – баллы, скорее всего, снизят. Стремиться писать большой текст также не стоит: за это не дают дополнительных баллов, зато времени на проверку может не хватить (да и шанс сделать ошибку – выше!). Также не стоит слишком далеко уходить от темы или вдаваться в детали – это может сыграть в минус оценке.
Q: Как происходит оценка Speaking и Writing? Как считают баллы в частях Reading и Listening?
A: Критерии оценки IELTS четко прописаны и легко находятся в поисковике.
Письмо (Writing) оценивают по 4 критериям: Task Achievement/Task Response, Cohesion and Coherence, Lexical Resource, Grammar range and Accuracy. То есть проверяющие смотрят не только на лексику и грамматику, но также на логику, структурированность текста. Часто кандидаты пишут эссе в форме одного блока текста – без разбивки на абзацы и параграфы, не используя слова-связки – это может отрицательно отразиться на оценке. Также не нужно отходить от темы.
В Speaking критерии очень похожи: это Fluency and Coherence, Lexical Resource, Grammar Range and Accuracy и Pronunciation.
Что касается Reading и Listening, то они оцениваются по количеству правильных ответов по таблицам соответствия. Так 30 верных ответов в блоке Listening – это оценка 7, 24 верных – 6 и т.д.
Q: Понизят ли мне баллы, если экзаменатор не согласен с моей точкой зрения в эссе?
A: Нет. Ни в одном из блоков экзаменаторы не оценивают качество идей или личные мнения экзаменуемых. На оценку в письме и говорении влияют только соответствие заданию, наличие структуры и логичности, отсутствие лексических и грамматических ошибок.
Q: О чем спрашивают экзаменаторы в части Speaking?
A: Так как экзамен создан для всех стран, то темы в блоке Speaking составляются таким образом, чтобы любой человек мог говорить о них. Это может быть еда, кино, погода, СМИ, здоровый образ жизни, путешествия и пр.
Первая и вторая часть более личная: вас могут спросить катаетесь ли вы на велосипеде, попросить рассказать о своей квартире, о фильме, который вас впечатлил. Третья часть нацелена на более общие темы: например, согласны ли вы с тем, что современное общество стало более материалистичным чем было 100 лет назад или должны ли развитые страны помогать странам третьего мира.
Q: А если мне нечего ответить на заданный в Speaking вопрос?
A: Даже если тема вам не близка, старайтесь не молчать. При нехватке фактической информации просто углубляйтесь в то, о чем говорите. Приводите примеры, дополняйте ответ деталями, говорите о мнениях и чувствах (своих и других людей), объясняйте причины. Так у вас получится объемный и развернутый ответ.
Ниже приведен пример о том, как при минимуме информации составить монолог, который произведет хорошее впечатление:
«Одно из самых сложных решений, которые мне пришлось принимать, - это кем быть. Я принял решение стать врачом в 1995 году. Сначала я сомневался, быть врачом или музыкантом, потому что я хорошо играл на скрипке и меня приглашали учиться в консерваторию. Мне было нелегко принять это решение. Я долго думал, как поступить. Мои родители старались помочь мне, потому что видели, как я сомневаюсь, и мы часто обсуждали, как лучше поступить. Мама говорила, что обе профессии благородны, но быть врачом непросто, потому что всё время видишь страдания людей. Я понимал это, но … (и так далее)».
Заказать звонок
Последние новости на нашем Telegram-канале!
А еще отзывы студентов и советы по подготовке.
Перейти на канал